воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Полотенце-тюрбан для волос

Привет! Вот и наступила весна. 

Мы снимаем шапки. А наши волосы не блестят так, как нам хотелось бы. 

Я не буду предлагать рецепты масок для питания волос. Я предлагаю сшить тюрбан для сохранения тепла и лучшего действия маски.

Конечно, его можно и в магазине купить. Но, как приятно пользоваться вещью, сделанной своими руками. 

Тем более что понадобится для этого один час времени и немного махровой ткани, старое полотенце или халат. У кого что есть.  У меня после шитья банного халата осталось немного махровой ткани. Вот ее-то я и использую. 


Итак, нам понадобятся: махровая ткань, пуговица - желательно диаметром 2 см, тесьма или резинка для петельки, нитки в тон.
Можно сразу кроить на ткани, можно сначала сделать выкройку на бумаге – кому как удобней.
Я подготовила рисунок выкройки с учетом припусков на швы. Особую точность здесь соблюдать не обязательно.

Складываем ткань лицевой стороной вовнутрь и прикладываем бумажную выкройку. Вырезаем.



Обметываем каждую деталь отдельно и складываем лицевой стороной вовнутрь. Строчим по дугообразной линии (точки 1-2-3 см. рисунок).



Разутюживаем шов. И прострачиваем с обеих сторон, чтобы он не был грубым.



По боковой линии (точки 3 – 4)  влево откладываем 2 см и проводим линию, прикладываем петельку, как на фото, и прикрепляем ее.



По  линии подгиба строчим швом 2 см (см. рисунок)



Отгибаем петельку на лицевую сторону и фиксируем булавкой.



Складываем лицевой стороной вовнутрь и строчим швом 2 см, разутюживаем его и прострачиваем с обеих сторон, не захватывая петельку.
Пришиваем пуговицу. 



Применяем. Если есть желание – украшаем.


Если у Вас осталась ткань, можно сшить ободок для волос. Для этого нужна полоска ткани длиной, равной окружности головы плюс 5-6 см на переходники, и шириной 6 см. Закругляем углы, обрабатываем косой бейкой. Застежку я сделала на «липучке». 

У меня получился вот такой банно-косметический набор.



Желаю Вам приятной работы и красивых, здоровых волос. Если возникнут вопросы –  обращайтесь. Я с удовольствием отвечу.

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идея замечательная и благодаря такой подробной инструкции остаётся только сделать. Спасибо, Людмила!

      Удалить
    2. Да, Татьяна. Я своим очень довольна.

      Удалить